1речка.ру. Информационно-справочный ресурс для жителей Первореченского района города Владивостока Главная страница Контакты редакции сайта Карта сайта
1речка.ру
НовостиСправочникЮридическая консультацияИнтернет-приемная Юрия Корсакова



Инна Шендрик: Первореченские школьники стремятся изучать китайский язык

Инна Шендрик: Первореченские школьники стремятся изучать китайский язык

Гимназия №2 – одно из самых популярных учебных заведений Владивостока - расположена в Первореченском районе. Кроме того, что гимназия обеспечивает высокий уровень общего среднего образования школьников, она имеет и свою специализацию: здесь дети, помимо общеобразовательных предметов, углубленно изучают иностранные языки. Как педагогам удается обеспечивать всестороннее развитие учеников, рассказала корр. 1 речка директор гимназии №2 Инна Шендрик.

- Инна Алексеевна, с какого возраста ваши ученики начинают изучать иностранные языки?

- Начиная с 1-ого класса все дети начинают изучать русский язык, а уже со второго – английский, и, согласно уставу, с 5 по 9 класс – еще один язык по выбору. Можно выбрать один из семи языков: восточных (японский, корейский, китайский, вьетнамский, хинди) или европейских (немецкий и французский). Если есть желание родителей, то мы создаем класс с углубленным изучением одного из этих языков. В дальнейшем, на старшей ступени, с 10 по 11 класс, дети могут выбирать продолжение углубленного языкового обучения. Для тех детей, которые не планируют связывать свою жизнь с иностранным языком, есть возможность создать другие профильные классы. На сегодняшний день действуют социально-гуманитарный и экономический профили, в рамках которых дети на повышенном уровне изучают такие предметы, как экономика, обществознание, история, которые им в дальнейшей жизни пригодятся для получения образования в высшей школе и для определения дальнейшей профессии. Чтобы не ошибиться с профилем будущего 10-ого класса, школьники, начиная с восьмого класса, проходят предпрофильную подготовку. Для этой же цели у нас созданы элективные курсы, рассчитанные на четверть, где ученики могут попробовать себя во многих предметах.

- С какими образовательными учреждениями вы сотрудничаете?

- Для изучения иностранных языков в гимназии заключены договоры с Институтом Конфуция ДВФУ, центром изучения Востока, работаем также с Корейским образовательным центром, Институтом иностранных языков ДВФУ, очень плотно сотрудничаем с консульствами, к примеру, с консульством Вьетнама, оно нам помогает материалами, учебниками, проводит различные мероприятия, связанные с изучением страны.

Чтобы ближе познакомиться с особенностями культуры, мы работаем с различными международными центрами, например, с международным центром Кореи в отеле «Хенде», обществами дружбы с Вьетнамом, Японией. Кроме того, у нас заключены договоры сотрудничества со школами, которые находятся в странах изучаемых языков. Так, в прошлом году мы подружились с двумя школами южно-корейского города Пусана. Их представители приезжают к нам, мы проводим туристический фестиваль, в рамках которого наши дети вместе с иностранными друзьями играют, обмениваются знаниями, проводят мастер-классы.

- Школьники имеют возможность погружения в иностранную среду для лучшего усвоения материала?

- Наши дети выезжают по программе обмена в страны, чей язык они изучают. В частности, в будущем году ребята с родителями и преподавателями гимназии поедут в Пусан для знакомства.

Важно понимать: для того чтобы изучать иностранный язык, недостаточно выделить часы и пригласить преподавателей. В гимназии создается особенная среда, помогающая ребенку себя проявить. При изучении культуры страны он может поучаствовать в культурных мероприятиях. Также в гимназии представлены различные виды спорта, которые традиционно культивируются различными странами. Поэтому мы сотрудничаем с Федерацией Тхэквондо и планируем организовать секцию ушу.

Кроме того, мы принимаем активное участие в международных мероприятиях, встречаем различные делегации. В прошлом году мы к нам приезжала делегация руководителей школ во главе с начальником начального образования приграничного Китая. Ответную поездку мы планируем в этом учебном году.

- Есть ли у гимназии свои традиции?

- Конечно, и немало. Каждый год у нас проводится празднование Восточного Нового года с участием представителей восточных стран. Дети показывают сценки, рассказывают сказки на разных языках, проводят мастер-классы по каллиграфии. Причем в мастер-классах принимают участие не только учащиеся, но и их родители, бабушки и дедушки, это делает мероприятия еще интереснее.

Также у нас уже стало традиционным мероприятие под названием «Улица Мира» - объединяющая одновременно несколько мастер-классов. Например, искусство делать узоры из крупы, оригами, роспись вееров, изготовление традиционных корейских и японских масок.

- А какой, на ваш взгляд, язык сегодня самый востребованный?

- На сегодняшний день более всего востребован китайский язык. Важно то, что он у нас изучается с помощью носителей языка: во второй половине дня, в качестве дополнительного образования, дети работают с преподавателями Института Конфуция, в основном это представители Хэйлудзянского института г. Харбина. Они помогают нашим ребятам практиковаться в разговорном китайском языке. Это полезно при подготовке к международному экзамену на знание языка. Кстати, в этом году мы выходим на международный экзамен и по корейскому языку.

- А какие профессии выбирают ваши ученики после окончания гимназии?

- Самые разные. Причем востребованы не только вузы города Владивостока, но и университеты Москвы, Санкт-Петербурга, а также заграничные вузы.

- Кто может стать вашим учеником?

- В нашей гимназии обучаются дети со всего городского округа. Но в первую очередь мы принимаем ребят, которые проживают рядом с гимназией. А на свободные места набираем уже всех желающих. Принимая ребенка в первый класс, мы его не тестируем. С ним работает психолог, который оценивает мотивацию к обучению и то, как развита у ребенка память. Это важно для изучения иностранных языков. И если выявлены какие-то нюансы, мы даем рекомендации родителям, чтобы в течение лета они дополнительно позанимались с детьми.

Начиная со второго класса при наличии свободных мест мы принимаем детей из других школ. С ними мы поводим диагностику по математике, русскому и английскому. Если уровень подготовки соответствует нашим требованиям, мы принимаем ребенка в гимназию.

- Заметно, что вы любите свою работу. Сложно ли управлять таким большим учебным заведением, как гимназия?

- Я работаю директором гимназии уже четвертый год. Вы правы, мне моя работа очень нравится, хотя она и трудная. Я испытываю гордость за то, что гимназия дает ученикам хорошие фундаментальные знания, которые они применяют во взрослой жизни.

При том, что наши дети углубленно изучают языки, они еще и активно занимаются спортом – и родная школа дает им для этого все возможности. Это тоже определенный повод для гордости.

- В вашей гимназии большой коллектив?

- В гимназии работает 115 человек, из них порядка 95 человек – это преподаватели. А еще мы приглашаем преподавателей вузов, которые дают дополнительные уроки. Большинство педагогов нашей гимназии проработали здесь уже много лет, это профессионалы своего дела, которые показывают высокие результаты.

Кроме того, здесь достаточно профессиональная команда администрации. У меня 6 заместителей, каждый из которых курируют свое направление, и все вместе мы организуем работу нашего образовательного учреждения. Эта совместная работа приносит свои плоды, которыми можно гордиться.

Карта
Первореченского района
Диалог с властью Общественные приемные
Единая Россия Местное отделение партии
Куда звонить, если... Справочник экстренных служб
О районе История, факты и цифры
форум владивостока Форум Самые горячие темы:

SQL Error: Table 'rechka_db.punbb_topics' doesn't exist
Query: SELECT b.id, b.subject, b.last_post, b.last_poster, b.num_views FROM punbb_topics b ORDER BY b.last_post DESC LIMIT 10
Мой район Сообщество в Facebook

Мой дом Информация о доме

Фотографии района Фотогалерея
Афиша Кино и другие развлечения
(с) 2010, Социальный информационно-справочный ресурс "1речка.ру"
Первореченский район города Владивостока
О проекте
Разработка сайта — ЦРТ