1речка.ру. Информационно-справочный ресурс для жителей Первореченского района города Владивостока |
|
НовостиСправочникЮридическая консультацияИнтернет-приемная Юрия Корсакова |
Школьникам Первореченского района показали, каким должно быть качественное топливоНеобычные уроки химии прошли на прошлой неделе в гимназии №2. Вместо обычной зубрежки представители нефтяной компании «Альянс» предложили ученикам старших классов посмотреть, как проверяют качество топлива специалисты мобильной лаборатории, сообщает Vladnews. Такой мастер-класс проводится во второй раз – первыми на подобном уроке качества побывали ученики русско-корейского класса одной из школ Владивостока. Школьники получили возможность проверить октановое число бензина (иначе говоря – его способность воспламеняться от искры без возгорания, число пишется вместо марки бензина), плотность нефтепродукта и температуру вспышки дизельного топлива, что показывает его пожаробезопасность. Все необходимое, в том числе топливо – бензин марок 92, 95, 98 и дизель зимний – специалисты принесли с собой. Оказалось, что октановое число измеряют специальным прибором – октанометром. Он представляет собой цилиндр, куда наливается топливо, с подсоединенным к нему датчиком, имеющим 4 режима – для определения качества бензина от 80 до 98. Наливаем в цилиндр 92¬й бензин, правильное название которого – Регуляр Евро¬92. По ГОСТу он должен иметь показания не ниже 84 по моторному методу и не ниже 92 по исследовательскому. Смотрим, какие цифры показывает прибор: 84,3 и 92,2 соответственно. Это значит, что бензин вполне качественный. Для измерения плотности нефтепродукта лаборанты принесли другой прибор – ареометр. Он работает по принципу обыкновенного термометра. Вообще, как пояснила Ольга Кармишина, лаборант мобильной лаборатории НК «Альянс», плотность не является показателем качества бензина. Но чем она выше, тем меньше будет расход топлива на километр. – Такие уроки очень важны, – считает Инна Алексеевна Шендрик, директор гимназии №2. – Например, с десятыми классами мы сейчас проходим природные полезные ископаемые, в частности нефть. Мы говорим о способах ее переработки, в частности о том, как получается бензин, какие его марки существуют. На уроках географии, экономики и химии мы также затрагиваем вопрос развития топливно¬энергетического комплекса и его важности для экономики страны. В ответ на вопрос, в чьих семьях есть автомобиль, почти все ребята подняли руку. Школьники не только с удовольствием наблюдали за проведением опытов, но и активно задавали вопросы. Чем различаются марки бензина и чем он отличается от дизеля, что будет, если залить дизель в карбюраторный автомобиль или смешать бензин разных марок, может ли быть недолив топлива на заправке – все это интересовало будущих автолюбителей. Некоторые ребята высказали предположение, что в ближайшие 50 лет нефть станет неактуальной, а ей на смену придет водород, и включились в горячую дискуссию по этому поводу. Оказалось, что такой формат урока всем пришелся по вкусу: учителя рады тому, что у учеников появилась возможность применить знания на практике – школьникам воспринимать материал в такой форме гораздо легче и интереснее, а специалистам, в свою очередь, понравилось работать с любознательной молодежью.
|
|
|