1речка.ру. Информационно-справочный ресурс для жителей Первореченского района города Владивостока |
|
НовостиСправочникЮридическая консультацияИнтернет-приемная Юрия Корсакова |
Первореченцев подключили к социальному порталуПервореченский район теперь подключен к социальному порталу Приморского края, который был запущен в конце прошлого года. Сначала его услугами могли воспользоваться жители Первомайского района Владивостока. Сегодня к порталу подключены все районы города. На очереди – территориальные отделы социальной защиты населения края. Развитие социального портала Приморья находится под постоянным контролем у губернатора края Сергея Дарькина, сообщает Vladnews. Как рассказали специалисты департамента социальной защиты населения Приморского края, воспользовавшись услугами портала, можно уточнить льготный статус гражданина, а также проследить, по какой мере социальной поддержке, в каком размере, куда и когда была направлена выплата. Постоянными пользователями портала стали уже более тысячи жителей Владивостока. С апреля к социальному порталу начнут подключать и территориальные отделы социальной защиты населения Приморья. В июне 2011 года планируется расширить возможности портала. Так, например, жители края смогут здесь же подать заявления на некоторые виды социальной поддержки. Кроме того, будет реализован механизм обратной связи. Каждый пользователь портала сможет проследить, когда и кем было принято его заявление, узнать результат обращения. Напомним, что «Региональный социальный портал Приморского края» разработан специалистами краевого департамента социальной защиты населения и ООО «СоцИнформТех». Чтобы получить доступ к своим данным, необходимо обратиться к специалистам «Единого социального окна» своего района и получить пин-код. Адрес портала: www.socportal.primorsky.ru. Чтобы попасть в «Личный кабинет», необходимо ввести логин и пароль. Логин – номер СНИЛСа (пластикового пенсионного страхового свидетельства), пароль – пин-код, который выдадут специалисты отдела социальной защиты населения по адресу ул. Ильичева, 15, тел. Для справок: (4232) 33-19-61, (4232) 33-19-62, (4232) 33-19-58, (4232) 33-19-59. Использование современных электронных технологий в Приморье укладывается в общегосударственную политику развития электронных социальных проектов, провозглашенную президентом России Дмитрием Медведевым. Так, налоговая служба сообщает, что к концу 2011-го – началу 2012 года налогоплательщики, физические лица смогут оплачивать налоги, государственные пошлины и другие госуслуги в электронном виде, через Интернет или банкоматы. Обо всех проведенных платежах налоговики будут узнавать в течение 15 секунд. А недавно президент поручил правительству до 1 мая издать правовые акты, а в случае необходимости внести в Госдуму законопроекты, касающиеся выпуска в России универсальных электронных карт (УЭК). Напомним, что пластиковые карты начнут выдавать россиянам с 1 января 2012 года, они будут способны заменить человеку многие документы, с их помощью можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные, а также банковские услуги. Своим распоряжением президент запустил машину технической реализации этого проекта. План расписан по пунктам. До 1 мая правительству также поручено разработать технические требования к универсальной электронной карте, предусмотреть, в частности, возможность использования при их выпуске чипов иностранного производства, пока не наладят производство в России, утвердить требования к финансовым организациям, которые будут предоставлять услуги пользователям карт. До 1 июня подключить федеральные органы власти к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, к 1 июля сделать то же самое на региональном уровне. К 25 декабря издать документы, которые позволят использовать УЭК в качестве водительского удостоверения, страхового полиса (в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства) и удостоверяющего документа в системе госуслуг, предоставляемых Федеральной миграционной службой. Кроме того, планируется подготовить меры, которые будут стимулировать россиян получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В частности, предполагается снизить для них государственные пошлины и иные платежи. Как будет выглядеть карта? На ней будет помещена фотография владельца, указаны его фамилия и имя, номер карты и срок ее действия, а также номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. А на электронном носителе, скрытом от посторонних глаз, укажут фамилию, имя, дату и место рождения владельца. При этом универсальная электронная карта должна храниться исключительно у ее держателя и не подлежит передаче. В случае утери карточки ее можно будет заменить. Все желающие получить карту с января 2012-го могут обратиться с заявлением о ее выдаче. С 2014 года пластик начнут внедрять повсеместно и обеспечат им всех граждан, не отказавшихся письменно от получения карты. Предполагается, что универсальный пластик выдадут людям бесплатно. Но за обслуживание все-таки платить придется. Тарифы должен будет определить уполномоченный федеральный орган. Он же обеспечит выпуск, обслуживание карт и будет вести их общий реестр, а также на конкурсной основе определит подключаемые к проекту банки. Есть и еще моменты, вызывающие сомнения у экспертного сообщества. Например, смогут ли воспользоваться новыми возможностями все получатели карты. Ведь почти треть населения живет в сельской местности. «Такая проблема действительно существует. Но вполне можно задействовать ресурсы, например, почты, имеющей свои отделения практически во всех населенных пунктах», – возражает генеральный директор компании, которая оказывает финансовые услуги в Интернете, Евгения Завалишина.
|
|
|