Мэр Владивостока ответил на вопросы горожан в прямом эфиреГлава Владивостока Игорь Пушкарев в очередной раз ответил на вопросы горожан в прямом эфире радио «Лемма». Газета «Владивосток» опубликовала ответы мэра по самым актуальным темам. Сайт "Первореченский район" публикует некоторые вопросы и ответы. С полным текстом можно ознакомиться здесь.
– Не забыли ли подрядчики, занимающиеся реконструкцией участка гостевого маршрута, о транспортной развязке в районе фабрики «Заря»? До конца реконструкции осталось всего 10 месяцев, а работы еще не начинались. – Проектная документация по этой развязке полностью готова. Однако конкурс на ее строительство пока не объявлен, поскольку средств на возведение этого объекта выделено недостаточно. Аналогичная ситуация и с развязкой в районе Седанки. Возможно, что эти объекты не будут построены. – Возможно ли установить светофор на перекрестке улиц Давыдова и Русской? Выезд с Давыдова очень неудобен, аварийные ситуации возникают здесь настолько часто, что сотрудники ГИБДД составляют схемы ДТП почти под копирку. – Однозначно сказать нельзя. Не везде светофор – это плюс, иногда его установка лишь усугубляет ситуацию с пробками. Однако в наиболее проблемных местах светофоры устанавливаются, а сейчас в городе создается единая система управления светофорами. В этом году она начнет работать, и это позволит сделать движение транспорта во Владивостоке более упорядоченным и удобным. – Будет ли в этом году продолжен ремонт городских дорог? – Разумеется. Во-первых, продолжится ремонт в рамках федеральной программы подготовки к саммиту АТЭС – он охватит все магистральные улицы, а на Чуркине, по сути, появится новая магистраль. Будет вестись и масштабный ремонт внутриквартальных дорог, подъездов к домам. Одним словом, работы у дорожников будет очень много! – Я живу на «БАМе». Скажите, не будет ли нарушена экология этого района в связи со строительством поблизости очистных сооружений? Нам хватает мусоросжигательного завода и котельной «Северная» на Второй Речке… – Думаю, что очистные не будут наносить какой-либо вред экологии – по крайней мере, так утверждают их проектировщики. Сооружения отвечают всем современным стандартам.
Что касается мусоросжигательного завода, то мы производим работу по модернизации его оборудования с целью сокращения выбросов. В перспективе завод будет выполнять в основном сортировочные функции – привезенный сюда мусор будет сортироваться и складироваться на новом полигоне ТБО, построенном чуть дальше бывшей Горностаевской свалки. Ну а котельная «Северная» и другие котельные города перестанут дымить после их перевода на газ. Мы рассчитываем, что часть объектов энергетики будет переведена на это более экологичное топливо уже к следующему отопительному сезону. – Нашему ребенку уже четыре года, однако очередь на детский сад до сих пор не подошла. Поэтому мы вынуждены водить его в частный сад, что весьма накладно – наша семья к тому же платит ипотеку. Почему нельзя гарантированно получить путевку в детский сад по достижении трехлетнего возраста? – Ответ прост – в детских садах не хватает мест. У нас детей старше двух лет в очереди на путевку стоит около 9,5 тысячи. За два с половиной года мы создали 2100 новых мест в детских садах, в этом году только в муниципальных детсадах появится 1000 новых мест плюс порядка 200-300 мест в коммерческих. – Я живу в районе улицы Черняховского. У нас здесь еще с советских времен стоит недостроенное здание школы. На мой взгляд, из него можно было бы сделать большой детский сад, тем самым решив проблему нехватки мест в нашем большом микрорайоне. – Действительно, это недостроенное здание когда-то было муниципальной собственностью. Однако предыдущая администрация по инвестиционным договорам снизила долю муниципального участия до 10 процентов. В свою очередь, у инвестора не оказалось денег на то, чтобы что-то сделать с этим зданием. Сейчас повлиять на ситуацию муниципалитет просто не может. Но в случаях, когда ситуацию как-то можно изменить, уверяю вас, администрация города делает все возможное для решения проблемы с детскими садами: часть ранее принадлежавших муниципалитету зданий под детсады возвращена по суду, по некоторым объектам рассматривается вопрос о выкупе. Максимально стимулируем создание садов семейного типа. Приведу один факт: в течение двух постсоветских десятилетий во Владивостоке было закрыто 40 детских садов, однако за время работы нынешней администрации мест создано как в 10 новых садах.
|