Сломался сотовый телефон. В магазине потребовал возврата денег. Меня направляют в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?Перечень технически сложных товаров на данный момент (ноябрь 2008 года) Правительством РФ не утвержден. Пользуясь этим, продавцы, чаще всего, относят сотовые телефоны к технически-сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если с момента покупки телефона прошло не более 15 дней, то продавец обязан принять у Вас товар и возвратить деньги, если выявленная неисправность возникла по вине производителя. Если же неисправность впервые возникла (обнаружена) после окончания 15 дневного срока, и то продавец прав - вам необходимо обратиться в сервисный центр.
Источник: Общество защиты прав потребителей Московской области
|