Как правильно составить претензию в магазин, где был приобретен некачественный товар?
Отвечает Московское общество защиты потребителей:
- Помните, что претензия непременно должна быть составлена в двух экземплярах.
- Составляется она так: в правом верхнем углу наименование организации, которой предъявляются претензии. Далее полное имя пострадавшего покупателя, его домашний адрес и телефон.
- Затем под шапкой «Претензия» указывается дата покупки и что именно вы приобрели. Обязательно надо написать потраченную сумму и приложить чек.
- Следующий пункт начинается со слов: «В настоящее время в товаре обнаружены недостатки». Подробно опишите ваши претензии.
- Необходимо проявить знание законов, тогда продавцы, понимая, что имеют дело с человеком, осведомленным о своих правах, внимательнее отнесутся к вашей претензии. Поэтому пишите: «На основании ст. ст. 10, 18, 22, 23, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 12 Постановления Правительства от 19.01.1998 г. N 55 я принял (а) решение отказаться от товара с недостатком и прошу в 10-дневный срок возместить стоимость товара в размере (указываете сумму, которую вы заплатили).
- Продавец, надеясь на юридическую неосведомленность покупателя, может затягивать сроки возмещения суммы, потраченной на некачественный товар. Убедите его, что вы знаете закон, написав: «За нарушение установленного срока возмещения убытков установлена штрафная неустойка в размере 1 процента от цены товара (ст. 23 Закона РФ „О защите прав потребителей“). Кроме того, за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя суд накладывает на нарушителя прав потребителей штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ „О защите прав потребителей“). В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“ продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы».
- Укажите, что ждете письменного ответа в 10-дневный срок и в случае отказа будете обращаться с соответствующими жалобами в государственные контролирующие и правоохранительные органы. После чего ставьте роспись и дату отправления претензии.
Если передаете претензию лично, обязательно проследите, чтобы на втором экземпляре, который остается у вас, были проставлены дата и подпись принявшего документ. Если у вас отказываются принять претензию, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении. Отчет 10 дней начинается с момента вручения претензии продавцу самим покупателем или почтовым работником.
Если возникла спорная ситуация, продавец некачественного товара должен провести экспертизу изделия, чтобы установить дефект и причину его возникновения. Причем это проводится в тот же десятидневный срок. Покупатель имеет право присутствовать во время экспертизы. Если он этого не пожелает, то передает товар под расписку, в которой должен указать дату передачи и цель.
Источник: http://www.rg.ru/
|