За последние пару лет служба по регистрации недвижимости кардинально изменилась. Как в ней разобраться?
Отвечает глава Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев:
В прошлом году правительство одобрило Концепции развития кадастрового учета и регистрации прав. В прошлом же году было создано новое ведомство — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Раньше было три федеральных органа исполнительной власти — Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография. Теперь все они слились в новое ведомство, получившее сокращенное название Росреестр.
Если раньше для того, чтобы, к примеру, зарегистрировать право собственности на земельный участок, человек шел сначала в Роснедвижимость с заявлением о постановке участка на кадастровый учет, потом приходил второй раз, чтобы получить кадастровый паспорт. С ним уже шел в Росрегистрацию, где сдавал документы, а затем снова приходил, чтобы получить заветное свидетельство о собственности. То есть гражданин обращался в органы Роснедвижимости и Росрегистрации минимум четыре раза. Сейчас гражданин ходит в Росреестр всего два раза.
Росреестр подведомственен минэкономразвития. Раньше Росрегистрация была чисто юридической структурой. Сегодня эти функции, конечно, остались, но к ним добавилась и масса других, которые не связаны с юриспруденцией.
Источник: "Российская газета"
|